| 
 | 
Журавлёва Анастасия Евгеньевна |  
| 
 |  
| 
   
| 
  Воспитатель МДОУ №132 «Кузнечик» г.Астрахань Первая квалификационная категория, стаж работы 15 лет. Победитель городского конкурса «Лучший воспитатель ДОУ 2009г» Обладатель гранта мэра г.Астрахани. Являюсь руководителем сайта нашего детского сада, созданный через Конструктор e-Publish.  Адрес сайта: 30astr-mdou132.caduk.ru
  |  
| 
 «Без игры нет и не может и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. 
В.Сухомлинский  |  
| 
 Обучение дошкольников в ДОУ должно проходить в условиях игры, где  радость от игр переходит в радость учения. Учение должно быть радостным! 
Я считаю, что применение дидактических игр  повышает эффективность педагогического процесса.  Кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Внедрение в собственную практику уже имеющихся игр помогло мне создать  модуль «Божья коровка» для познавательных игр.  |  
| 
 
  |  
| 
 Этот модуль можно использовать для развития у детей мелкой моторики, в обучении детей счёту, цифрам, буквам, укрепление памяти и активизации мыслительных процессов и т.д.  Мы все с вами знаем, что движение пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики.  
Чехол «Умелые ручки» делится на пять секторов: «Платье», «Сапожки», «Мешочки», «Девочка с косичками», «Шнурок».  |  
| 
 
  |  
| 
 Сектор «Девочка с косичками». Детям предлагается заплести косички, завязать бант. Можно провести игру соревнование между двумя детьми  «Кто быстрее заплетёт косичку». 
Сектор «Мешочки»  Воспитатель кладет в мешочек предметы, а ребенок  на ощупь должен определить, что в нем лежит, или в мешочек  помещаются всевозможные игрушки, среди которых две одинаковые, нужно достать два одинаковых предмета. 
Сектор «Платье»  Воспитатель прячет под платьице маленькую куколку и предлагает посмотреть, кто там спрятался.  Тем самым учит  детей застегивать и расстегивать пуговицы на платье. 
Сектор «Шнурок»  Ребенок продевает шнурок в петли, чтобы получилась какая - нибудь фигура. Можно моделировать большие и маленькие геометрические фигуры. 
Сектор «Сапожки» Учит ребенка шнуровать, завязывать бант. 
 Чехол « ОТ А до Я»
 |  
| 
 
  |  
| 
 Сектор «Буквы» Знакомим детей с буквами, их порядком в алфавите, показываем составление слогов, привлекаем к чтению, развиваем мелкую моторику рук, речь. 
Сектор «Магазин»  В первый ряд прошу ребенка поместить фрукт, во второй овощи, в третий ягоды.  Далее ребенок закрывает глаза, проводится игра «Третий лишний» Ребенок называет, что лишнее в ряду и описываем лишний предмет  пользуясь схемой (какого цвета, формы, на вкус, на ощупь, где растет,  что можно приготовить). 
Сектор «Учим стихи» С помощью мнемотаблицы  дети заучивают стихи. Это сектор можно сочетать с сектором «Противоположности»  Дети называют слова противоположные по смыслу, значению. 
В центре чехла находится карман – сюрприз. В этот карман мы заранее кладем задание для ребенка. Далее просим ребенка заглянуть в кармашек, где его ждет сюрприз, задание. Или нужно составить рассказ по картинке, или назвать четвертый лишний предмет. Задания разнообразные, для закрепления. 
  Далее этот чехол у нас превращается в «Математический» |  
| 
 
  |  
| 
 Сектор «Счеты» - это три ряда нитей с десятью шариками. Воспитатель откладывает например 4 шарика, и просит ребенка отложить 5 шариков. Сравнивают у кого шариков больше меньше, уточняю состав числа. Как получили число 5. И т.д 
«Сектор «Цифры». Закрепить счет в пределах 10, знание цифр, учить на ощупь определять, что это за цифра. 
Сектор «Крестики – нолики» Развивать пространственные представления слева- справа, внизу – вверху, развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику. 
Сектор « Часы» Учить детей определять время, познакомить с часовой и минутной стрелкой  |  
| 
 
  |  
| 
 Вот таким получился модуль для дошколят. Может быть, он  кого-то из воспитателей вдохновит на творчество. Из собственного опыта знаю, что не может быть ничего приятнее и полезней, чем игрушки, созданные своими  руками.  
Моим детям он пришелся по душе - это лучшая благодарность за труд! |     | 
 |  
| 
 |    |